ИТ-стратегия

Москва Почему информационные технологии являются объектом стратегического управления Методология стратегического управления сегодня является общепризнанным инструментом управления организацией в условиях частых изменений внешней среды, порождающих неопределенности и риски. Современный бизнес стал настолько многогранным, адаптивным и информационно-насыщенным, что традиционные методы управления уже не позволяют вовремя принимать правильные решения, поэтому сегодня успешные компании осуществляют свою деятельность на основе стратегии — единого свода бизнес-целей и основных путей их достижения. Стратегия организации является основой для разработки стратегий по ряду функциональных направлений: В последние годы руководители предприятий расширяют традиционный перечень зон хозяйствования, требующих разработки стратегий, все чаще добавляя к нему информационные технологии ИТ. Сегодня топ-менеджеры вновь задаются вопросами о роли современных ИТ и эффективности их применения. Итак, почему важно осуществлять стратегическое управление ИТ, и какие подходы следует для этого использовать?

«ИТ-стратегия должна стать ДНК компании». Беседа с Мартином Пилецки, «Альфа-Банк»

Место ИТ стратегии в управлении бизнесом Рассматривая ИТ Стратегию, как документ, формализующий планы развития одного из направлений деятельности Холдинга, пусть и вспомогательного, необходимо отметить, что данный документ не может существовать в отрыве от основных требований бизнеса и направлений его развития. Это не удивительно. Именно по этой причине развитие информационных технологий и формирование ИТ стратегии, как основного документа, описывающего этого развитие, не могут идти в отрыве от стратегии и планов развития бизнеса.

Поэтому основой для формирования любой ИТ стратегии может и должна служить стратегия развития бизнеса. Только благодаря тесной интеграции этих документов и их целей можно достичь положительного эффекта от автоматизации и сделать ее востребованной и, что немаловажно, выгодной. Что такое ИТ стратегия.

Направления разработки ИТ-стратегии. - Стратегические цели и задачи в сфере основного бизнеса, имеющие отношение к ИТ и реализуемые, в том.

Сформулируйте определения информационной технологии и информационной системы. Что входит в структуру информационной технологии на концептуальном уровне? Опишите состав корпоративной информационной системы. Что такое жизненный цикл корпоративной информационной системы? Назовите основные стадии жизненного цикла, цели и содержание документов, регламентирующих работы определенных стадий. Почему невозможно провести полную классификацию информационных систем?

Поделиться в соц. Стратегия предприятия - основа его жизнеспособности и успеха. В ранний период зарождения российского бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения.

Вступление в тренинг: организационные вопросы; Реализация стратегии компании; Business Model Canvas; Выбор бизнес модели и фокус.

Скачать Введение Торговые компании, крупные сети магазинов работают на получение прибыли, улучшение обслуживания, повышение собственного рейтинга в глазах покупателей. Использование информационных систем такими компаниями имеет целью повысить уровень автоматизации процессов, а соответственно снизать затраты труда [1, 2]. Стратегическая нацеленность средств автоматизации на потребности клиента [3] путем отслеживания положительных и отрицательных отзывов в приложении, на сайте, на стойке информации , дает возможность для выравнивания бизнес-стратегии компании, решая одновременно задачу повышения прибыли.

Удовлетворенность покупателя и те оценки, которые он ставит компании, зависят от многих факторов, в частности от качества, скорости обслуживания, лояльности цен, наличия товара на полке. Соответственно от количества плюсов в каждом конкретном гипермаркете, сети, зависит количество покупателей, особенно, с каратами постоянных клиентов, их посещений, а соответственно, количество покупок. Для компании — это рост прибыли.

О соотношении понятий «цель», «стратегия» и «тактика» в теории и практике менеджмента

Изменение роли ИТ в бизнесе, изменение роли руководителя ИТ службы. Стратегическое планирование, стратегические цели, стратегический горизонт. Временные характеристики стратегического планирования, время изменения бизнеса, время изменения бизнес среды: Оформление бизнес стратегии и стратегии развития ИТ: Обоснование стратегии, дорожная карта развития ИТ, анализ в стратегии, выявление специфики и амбиций бизнеса, обучение, демонстрация роли ИТ, со-здание института ключевых пользователей, управление рисками и изменениями.

Типы стратегического планирования.

Итак, в предыдущей статье было показано, что стратегия ИТ Например, замена картриджа в принтере имеет слабое отношение к ИТ-стратегии. Бизнес-цели, сформулированные в рамках бизнес-стратегии.

Увеличить возможности ИТ развертывать ИТ-проекты в соответствии с согласованными сроками. Повысить возможность ИТ развертывать ИТ-проекты в рамках бюджета. Увеличить количество добавленной стоимости в продукции и услугах, которая появляется с использованием ИТ-технологий. Быть более эффективными. Стать более чувствительными к проблемам клиентов. Сократить количество обращений клиентов с одинаковыми проблемами. Улучшить возможности компании по институализации знаний. Увеличить навыки персонала, необходимые для предоставления услуг в соответствии с целями бизнеса.

Обеспечить сертификацию специалистов на ключевых ИТ-позициях , , Улучшить менторство и наставничество в ИТ-службе Внедрить или улучшить внутренние программы обучения Создать формализованные программы для институализации критических знаний. Увеличить уровень удовлетворения потребителей ИТ-услугами Увеличить количество потребителей запрашивающих ИТ-услуги Увеличить возможности ИТ по пониманию сервисов, предоставляемых бизнесом потребителям.

Увеличить соответствие ИТ тем сервисам, которые бизнес предоставляет потребителям. Конечно, далеко не все цели бизнеса можно достигнуть при помощи улучшений в ИТ, но очень многое в развитии и улучшении ИТ-службы компании может быть связано с развитием и целями основного бизнеса.

Ответы на тесты .

Это условно отражено на рис. Обеспечение соответствия портфеля ИТ-проектов бизнес-стратегии Неудивительно, что компании с различными бизнес-стратегиями имеют различный профиль ИТ-проектов и ИТ-активов. Отметим также, что достижение желаемого соответствия между бизнес-стратегией и имеющимся на предприятии портфелем ИТ-активов является"стрельбой по движущейся цели".

Меняется среда, и соответственно меняются конкурентные стратегии в ответ на изменения рынка. Создание портфеля ИТ-активов приложений, инфраструктуры — длительный процесс, который реализуется через выполнение проектов.

Артикулированы стратегические задачи в сфере основного бизнеса, имеющие отношение к ИТ и реализуемые, в том числе, с их помощью.

ИТ-стратегия как разделение ответственности за результат На ее основе могут быть разработаны планы проектов и оперативные планы ИТ. Однако реализовать это совсем не просто. Бизнес-стратегия подразумевает наличие у компании определенной цели или миссии, которую предполагается выполнить за счет достижения определенного набора бизнес-целей целей верхнего уровня. Естественно, что среди этих целей находятся такие, в достижении которых могут помочь информационные технологии.

При этом также понятно, что на выполнение этих целей в разной степени влияют остальные подразделения компании, например отделы маркетинга, сбыта. Таким образом, мы приходим к понятию функциональной стратегии, то есть стратегии, разработанной для конкретного подразделения и направленной на реализацию задач, в той или иной мере способствующих достижению одной или нескольких целей компании верхнего уровня. Поэтому об ИТ-стратегии следует говорить как о некой функциональной стратегии, в принципе абсолютно равноправной с остальными функциональными стратегиями, например с маркетинговой.

ИТ-стратегия тоже должна быть подчинена этим бизнес-целям. Однако все не так просто.

Основные элементы и этапы разработки ИТ-стратегии

Современная бизнес-среда очень непредсказуема. Не секрет, что зачастую у российских компаний нет четко сформулированных стратегических планов развития. Но и на Западе аналогичная ситуация не редкость. В таком случае, действительно ли нужна ИТ-стратегия и можно ли ее сформировать?

Формирование стратегии интеграции информационных технологий в деятельность Интернет все чаще служит для решения бизнес-задач. Соотношение двух указанных стратегий предприятия зависит от того, какая роль.

Социально-экономические эффекты от реализации Стратегии Введение Холдинг"РЖД" далее - Холдинг является лидером российского транспортного рынка и одной из крупнейших групп компаний в мировом транспортном секторе. За летний период своего развития ОАО"РЖД" прошло значительный путь реформирования и модернизации, обеспечив трансформацию бизнес-модели, корпоративной и организационной структуры, изменения на рынке железнодорожных перевозок в России, развитие корпоративной культуры.

В процессе структурного реформирования отрасли Холдинг обеспечил достижение главных целей — рост устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижение транспортной нагрузки на экономику России, удовлетворение растущего спроса на перевозки. Современные тенденции развития российской и мировой экономик ставят перед Холдингом новые задачи, решение которых должно как внести положительный вклад в ускорение социально-экономического развития Российской Федерации, так и обеспечить устойчивое развитие Холдинга, повышение его глобальной конкурентоспособности, увеличение стоимости бизнеса.

В этой связи формирование долгосрочной стратегии развития холдинга"РЖД" является актуальной задачей. Основу для выработки корпоративной стратегии определяют задачи, поставленные Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития России до года и актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до года далее - Транспортная стратегия. Утвержденные на государственном уровне стратегические документы ставят перед транспортным комплексом масштабные цели: Решение столь значимых и масштабных задач может быть реализовано на принципах государственно-частного партнерства, предусматривающих концентрацию усилий и ресурсов государства, как акционера холдинга"РЖД", эффективное распределение рисков и ответственности за достижение поставленных целевых показателей.

6 стратегий и стадий бизнеса. Как найти свою стратегию в бизнесе? - Михаил Дашкиев. Бизнес Молодость

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!