Подход к реструктуризации предприятий

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии. В данной статье будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструментария для решения проблемы стратегического разрыва. Стратегическое планирование Стратегическое планирование требует разработки видения , ключевого элемента современного менеджмента, — каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет компании ответить на следующие вопросы: Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха.

Стратегическая матрица компании

Куроедов Борис Витальевич — директор центра прогнозного имитационного моделирования Института экономических стратегий, к. Мэтьюз Робин — президент Международной Лиги стратегического управления, оценки и учета, профессор Великобритания. Сандаров Олег Владимирович — руководитель группы разработки программного обеспечения центра прогнозного имитационного моделирования Института экономических стратегий.

Его создание стало результатом длительного процесса, который связан с запуском в Институте экономических стратегий в конце х гг.

Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов Пионером применения понятий СЗХ в бизнесе является фирма Мы видим, что при помощи матрицы БКГ СЗХ фирмы группируются в четыре зоны.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: Пример 1. В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, то есть обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:

Она базируется на оценках как количественных, так и качественных параметров бизнеса. По оси в матрице направленной политики отражают сильные стороны предприятия конкурентная позиция , а по оси — отраслевую привлекательность. Ось является общим измерением состояния и перспектив отрасли. Матрица направленной политики компании Шелл. Каждая из девяти клеток матрицы соответствует специфической стратегии: Лидер бизнеса — предприятие имеет сильные позиции в привлекательной отрасли.

Бизнес организации является ключевым механизмом обеспечения Основным методом подобных оценок является матрица стратегического.

Нормативная полоса, заключенная между двумя кривыми линиями, характеризующими прибыльность среднего бизнес-сегмента отрасли, в соответствии с нормальным ожиданием в части относительной доли рынка сегмента дает представление о возможностях и угрозах организации, расположенной на поле матрицы, представленной на рис. Другой вывод заключается в следующем: С помощью матрицы можно приблизительно рассчитать, какую рентабельность можно ожидать для конкретной позиции, и таким образом определить выгоду от изменения определенной позиции и сравнить ее с ожидаемыми краткосрочными издержками на осуществление перехода.

И, стало быть, определить, стоит ли пытаться увеличить ОДР конкретного продукта и в каком сегменте доход на вложенный рубль будет максимальным. Однако уязвимость бизнеса А заключается в том, что при снижении цены лидером рынка объем прибыли организации уменьшится примерно до уровня безубыточности см. Матрица БКГ. Вертикальная ось — темпы роста рынка — определяет меру привлекательности рынка. Поскольку, во-первых, открывается больше новых производств, которые представляют собой прекрасные мишени для поглощения, а, во-вторых, конкуренты всегда особенно ревностно охраняют свою абсолютную долю рынка дабы не допустить снижения оборота и не столь болезненно воспринимают изменения ОДР, которую на быстро изменяющемся рынке они могут даже не замечать.

Матричные методы стратегического анализа. Классификация и внедрение

Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя:

Элементы бизнес-модели и связь их со стратегией В системе управления любой смог ли менеджмент изменить бизнес-модель под новые стратегические задачи. .. Карты бизнес-процессов vs матрица RACI.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Расторгуева Н. Ключевые слова: Для формирования долгосрочной стратегии развития предприятия необходимо провести стратегический анализ бизнес-сегментов, который позволит выявить наиболее перспективные из них. Основными бизнес-единицами предприятия являются письменная корреспонденция, посылки, услуга экспресс-доставки , почтовые переводы, пенсии, подписка, реализация рекламных услуг и прием коммунальных платежей.

В результате построения матрицы все бизнес-элементы предприятия были разделены на 4 группы. Для этой услуги характерен рост спроса покупателей. Поскольку низкая доля рынка означает получение ограниченного дохода, то данная услуга, находясь на быстрорастущем рынке, требует больших средств для поддержания завоеванной доли рынка и еще больших средств для привлечения потребителей, и дальнейшего увеличения доли рынка.

В настоящее время адресная и безадресная реклама — это эффективный инструмент для качественных коммуникаций корпоративных клиентов со своей целевой аудиторией. Данная услуга станет одним из ключевых драйвером наращивания выручки предприятия.

Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса

Элементы матрицы Ансоффа Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Знакомы с теорией и нужна только практика? Матрица Игоря Ансоффа:

консорциумная программа поиск эффективной бизнес модели клиентских запросов, задача по оптимизации всех элементов бизнес-модели является просто Стратегическая канва как инструмент оптимизации бизнес-модели; вида ресурсов для бизнеса;; Построение трансформационной матрицы.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами — наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Три квадранта в верхней левой части матрицы являются наиболее многообещающими с точки зрения будущих доходов от инвестиций. Необходимо работать на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц.

Они обычно обознчаются зеленым цветом. Эти бизнес-единицы должны быть главным объектом инвестиций, они сильны и работают на привлекательных рынках — поэтому они обязательно должны приносить высокий доход по инвестициям. Инвестирование в рост : Эти бизнес-единицы работают на очень привлекательных рынках, но сила этих бизнесов сейчас невелика. Они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке.

Стратегическое управление

В нужное место. В нужное время. Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности:

Данный материал является главой из книги «Стратегический .. уже не является приоритетным элементом ее бизнес-стратегии.

Он в основном учитывает временные рамки для решения конкретной проблемы. Это можно рассматривать как неотложные проблемы, определяющие установленные законом сроки или время отклика для клиентов. Оценка срочности варьируется от 1 до 5, следуя следующим критериям: Вы можете анализировать проблемы, учитывая развитие, которое оно будет иметь при отсутствии эффективных действий для его решения.

Он представляет собой потенциал роста проблемы, вероятность проблемы с течением времени возрастает. Это упражнение в понимании ваших основных проблем, поэтому нам нужно поэтапно подойти к организации этого процесса и дать вам ожидаемые результаты: Предполагая, что наша компания работает с производством компьютерных деталей: Шаг 1 - Некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся, - это сложность доставки заказов нашим клиентам. Кроме того, поскольку мы сталкиваемся с трудной финансовой ситуацией, мы не платим нашим поставщикам.

В отношении внутренней практики проблемы были выявлены с обновлением системы, использование электронной точки и процесса производства не удалось.

Матрица Ансоффа

Дана общая характеристика основных направлений исследований бизнес-моделей. Предложено системное описание концепции бизнес-модели в виде матрицы системных характеристик. Определены проблемы соответствия и устойчивости бизнес-модели.

По каждому из приоритетных элементов назначается лидер, отвечающий за Через год производится новая оценка состояния бизнеса, которая и.

Матрица Ансоффа довольно обширно употребляется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Внедрение матрицы Ансоффа на практике Главные стратегии роста матрицы И. Ансоффа Элементы матрицы Ансоффа Практическое применение Историческая справка: На нынешний момент матрица остается самым всераспространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса.

Раз в год компания сформировывает план стратегического роста, в каком определяет себе: Знакомы с теорией и нужна только практика? Матрица Игоря Ансоффа: Согласно теории Ансоффа, параметр, который оказывает влияние на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка либо продукта для компании. Имеющийся рынок — значит рынок, на котором компания уже работает определенное время, имеет определенный опыт работы и репутацию. Имеющийся рынок — это имеющиеся потребители — текущая мотивированная аудитория компании; группа людей, которая покупает продукт компании на нынешний момент и к кому адресованы все маркетинговые сообщения.

Бостонская матрица

Искать на сайте Бизнес-портфель Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды.

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff"s growth strategy matrix) — модель, применение; 2 Четыре стратегии роста; 3 Элементы матрицы Ансоффа Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

75_Видеолекция: «Практические инструменты. Матрица БКГ, Матрицы GE и др. портфельные матрицы»

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!